Я не исключаю, что если бы на Украине действительно установилась бы жизнь лучше, чем в Российской Федерации, то даже в Крыму нашлись бы люди, согласные перейти с русского литературного языка на его украинский диалект. Другое дело, что таких людей было бы в любом случае немного.
Но для того, чтобы жизнь на Украине стала лучше, чем в остальной России, ей должны, как минимум, управлять и руководители получше. А это в обозримом будущем, боюсь, невозможно по многим причинам. Прежде всего потому, что Киев на протяжении всей советской истории был по сути «отстойником» для тех, кто чувствовал в себе слишком много амбиций для того, чтобы оставаться дома, но слишком мало сил, чтобы ехать в Москву.
То есть в Киеве оставались работать в основном профессионалы второго сорта и особенно это ярко выраженным оказалось по части руководства. Скажем, инженеру или художнику все равно где творить, а вот для политика основное требование — быть лучшим в своем деле. Но лучшие-то как раз перебирались в Москву. Соответственно в республиканских столицах оставались работать те, чья компетенция Центру не была интересна. И они воспитывали себе такую же смену.
Я в свое время неплохо был знаком со многими одесскими и киевскими аппаратчиками и могу сказать, что, как правило, первые были на голову сильнее вторых. Они не рвались ни в Киев, ни в Москву, а стремились сделать лучше свой родной город. А в Киев уезжали те, кто считал, что в Одессе у них слишком мал фронт работ и им негде себя проявить. Однако, действительно достойные из их числа перебирались в Москву, в Киеве же оседали те, кто явно свои силы переоценил.
Есть и еще одно важное обстоятельство. В первые постсоветские годы во всех бывших социалистических республиках всюду на руководящие должности насаждались люди, свято верующие в американские политические и экономические теории. Но кто-то из американских политиков хорошо сказал, что есть два вида экономики. Один — тот, который вы хотите создавать у себя, второй — тот, который вы хотите видеть у ваших конкурентов.
Так вот, американцы по всему миру насаждают экономики именно второго типа. И в Российской Федерации, в конце концов, нашлись способные понять, что это за ловушка, сейчас мы из нее как раз постепенно выкарабкиваемся. На Украине же последние люди, способные руководить, не прыгая перед американцами на задних лапках, были изгнаны из власти, а то и убиты в ходе государственного переворота 2014-го года. И сейчас все руководители, начиная с самого Яценюка, это люди, назначенные при прямом участии американцев для решения поставленной задачи по разрушению экономики Украины.
Американцам нужна разрушенная Украина в качестве препятствия взаимодействия Европейского Союза с остальной Евразией. Изоляция Евросоюза Вашингтону нужна с единственной целью — подмять его под себя. Соответственно, и Яценюк, и любой, кто может сменить его под контролем американцев будет делать все, что в его силах, чтобы разрушить экономику Украины.
Будет ли он это делать сознательно или просто будет исполнять советы американских консультантов — уже не так принципиально, поскольку советы опять же даются для разгрома и уничтожения экономики Украины.
Поэтому даже если предположить, что при некотором улучшении дел на Украине кто-то из русских в Крыму или на Донбассе еще может задуматься о том, можно ли ему возвращаться на Украину, то до тех пор, пока ею руководят люди, попавшие во власть по американской протекции, быть в более выгодном относительно России положении ей точно не светит.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.