Возвращение Януковича может напомнить возвращение Наполеона
Прошел ровно год с того момента, как украинская оппозиция, растоптав подписанные при посредничестве глав МИДов Польши, Германии и Франции соглашения с тогдашним главой государства Виктором Януковичем, совершила государственный переворот.
Сам Янукович в годовщину событий прервал молчание и дал большое интервью российскому ТВ, в котором не исключил своего возвращения в страну.
Возможно ли это и как вообще стоит оценивать прошедший со дня победы Майдана год?
С этим вопросом мы обратились к Анатолию Вассерману.
Весьма велика вероятность того, что возвращение Виктора Федоровича Януковича на Украину будет живо напоминать возвращение Наполеона во Францию.
Есть на этот счет хрестоматийная история с заголовками одной из парижских газет. Первое газетное известие: «Корсиканское чудовище высадилось в бухте Жуан». Затем: «Людоед идет к Грассу». Чуть позже: «Узурпатор вошел в Гренобль». Четвертое сообщение: «Бонапарт занял Лион». Вскоре формулировка снова меняется: «Наполеон приближается к Фонтенебло». И наконец: «Его императорское величество ожидается сегодня в своем верном Париже».
Да, несомненно у Виктора Федоровича было немало недостатков, хотя в качестве главы правительства он несколько раз доказывал блестящее умение руководить хозяйством страны. Пожалуй, он был лучшим премьер-министром за всю историю нынешнего приступа независимости Украины, но как глава государства он оказался весьма слаб во многих отношениях.
Немало тех, кто приходил на Площадь Независимости действительно были уверены, что его есть за что свергать, и когда это сделают, стране станет лучше. Все познается в сравнении, и как бы ни был плох Янукович, но по любому пункту, по которому ему предъявляли претензии, те кто, его сменил оказались многократно хуже во всех отношениях.
Произошедшее на Украине за год напомнило анекдот, когда пессимист говорит, что хуже уже не будет, а оптимист радостно отвечает, что обязательно будет!
Я подозреваю, что даже трехглавый дракон переворота (Кличко, Тягнибок и Яценюк бывшие митинговыми рупорами реальных организаторов) получили гораздо меньше выгод и гораздо больше неприятностей, чем ожидали.
Я сознательно сейчас не говорю ничего об открытых преступлениях. Даже в чисто хозяйственном и цензурном отношениях ясно, что сложившуюся ситуацию можно охарактеризовать известными словами: «это хуже преступления, это ошибка».
Что касается Российской Федерации, то, насколько я могу судить по косвенным признакам, ее руководство рассматривает происходящее на Украине как эпизод борьбы Соединенных Государств Америки за подчинение Европейского союза. Поэтому многие очевидные с точки зрения интересов России действия не предпринимается, чтобы не спугнуть западных европейцев и не подтолкнуть их к атлантическому выбору.
Сейчас на полном серьезе рассматривается идея Трансатлантической зоны свободной торговли. С учетом этого Москва воздерживается от большей части резких движений, добиваясь только, чтобы неизбежный экономический и политический крах киевских соучастников государственного оказался как можно меньше разрушительным для Украины. Российской Федерации выгодно поддерживать ее единство, ведь в противном случае та ее часть, что останется отдельной, будет превращена в фабрику по массовому производству террористов.
С моей точки зрения, многие странности поведения руководства РФ вполне объяснимы тем, что ради стратегических задач считаются возможными серьезные тактические уступки.
Так я и думала! Наш Владимир Владимирович тянет с присоединением Новороссии, только для того чтобы наконец воссоединиться с Малороссией в целом! Помоги ему Господь.