При СССР у нас было самое лучшее в мире образование. Оно конечно было не без недостатков, но тем не менее, в сравнении с другими системами, оно было лучше. Это признавали и на западе. Тем не менее, когда мы развалили союз, мы начали успешно менять нашу систему образования на западный манер. Как вы можете это прокомментировать? И ваше мнение по поводу того, чем советское образование отличается от западного.
Советское образование, стало высшей точкой развития общемировой тенденции движения от запоминания к пониманию. Если в античные времена, основной задачей школы было просто дать ученику какой-то минимальный комплекс базовых сведений, то уже в средние века, школа нацеливалась не только на запоминание, но и на умение выводить из этих сведений какие-то следствия. А тот этап развития образования, который начался в середине 19 века в Германии и дошёл до высшей точки в середине 20 века в России, он ознаменовался ориентацией на построение цельной картины мира в целом. Ну тогда об этом так не говорили, но суть была именно в этом. Цельная картина мира, это представление о мире, как о результате взаимодействия немногочисленных всеобъемлющих закономерностей. Как скажем и горы спелых яблок под деревьями, и вид планетных систем и галактик, обусловлены существованием закона всемирного тяготения, а тот в свою очередь обусловлен тем, что наличие массы искривляет пространство/время. То есть цель науки это выявление как можно меньшего числа, как можно более общих закономерностей, изучение того каким образом взаимодействие этих закономерностей порождает всё видимое многообразие мира и изучение способов, самостоятельного выведения следствий из этих законов. Вот именно эта триединая задача и образует цельную картину мира, точнее решение этой триединой задачи образует цельную картину мира. И вот советское образование было лучшим в мире прежде всего потому, что в наибольшей степени отвечало задаче построения цельной картины мира. Тут сказалась ещё и философская основа, ведь германская философия конца 18 — начала 19 веков, уделила очень много внимания постижению единства мира. А высшей точкой развития этого направления в философии стала философия Маркса. собственно дальше философия в этом направлении уже не двигалась, потому что эта задача оказалась исчерпана и в дальнейшем философы занимались решением совершенно других задач.
Отлично! Очень рад за Великого Дезассемблирующего Реальность Анатолия Вассермана — парень повзрослел, чего и всем нам хотелось бы пожелать, вернее, у нас, болезных, отметить.
А добавить хочу такое: понятия об системах образования, дающих цельную картину мира либо обрывочные сведения о ней очень неплохо терминологизированы в лекциях покойного генерала Петрова, который много говорил о мозаичном и калейдоскопическом мышлении и крайней степени последнего — калейдоскопическом идиотизме.
С уважением, Конан, сын юриста
Это бесспорно. До сих пор вспоминаю, как уже в 9 классе после изучения по обществоведению основных законов развития материи и общества, мы с подругой в творческом порыве расфантазировались и на уроке дерзко предположили, что социализм, исходя из закона развития по спирали, скоро обратится в рабовладельческую формацию. Это в 1968 году две деревенские пуськи по 13 лет. Спасибо оттепели, а то бы из комсомола выгнали и с волчьим билетом не в один ВУЗ не приняли. Но это уже из серии, когда если где-то есть куры, то должны быть и охотники. Нет в мире совершенства!
Браво!