03:20
Запрет на существование государственной идеологии, при такой Конституции, означает просто запрет на оспаривание идеологии заложенной в Конституции неявным образом. И вот в таких условиях церкви, нацеленные в первую очередь на интересы общества в целом, оказываются, так сказать, законным заменителем государственной идеологии. Кстати российское законодательство, по сути признаёт роль церкви, как стабилизатора общества. И в законе о религиях выделены в качестве традиционных, именно те конфессии, которые не просто существуют уже много веков, а за эти века доказали экспериментально, что общества придерживающееся этих конфессий живут стабильно и развиваются, если не в головокружительном темпе, то по крайней мере в том темпе, какой успевают переварить. Даже тогда, когда у нас будет принята новая Конституция не содержащая явно антиобщественных положений, роль церквей в нашем обществе конечно сократится, но всё равно останется очень серьёзной. Ну хотя бы по тому, что далеко не каждый способен сознательно придерживаться полезных для общества норм поведения, если эти нормы не обоснованны ссылкой на какой-то высший авторитет. Так что я надеюсь, что вот та неформальная практика консультаций с представителями традиционных конфессий, которая уже сложилась у наших законодателей, останется. Не думаю, что стоит её формализовать. Поскольку долгий опыт показывает, что слишком большая формализация приводит к утрате содержательной стороны дела, но тот уровень взаимодействия законодателей с представителями традиционных конфессий, который наблюдается в нашей практике, мне представляется достаточным для того, чтобы наше законодательство не противоречило интересам нашего же общества.

Источник