Этот дом, как и весь конструктивистский квартал в Преображенском, – это архитектурный шедевр. Конструктивизм как архитектурное направление возник по-сути вскоре после Первой мировой войны и продержался в мире лет десять-пятнадцать.Но за эти считанные годы именно наши архитекторы создали несметное множество шедевров. Вспомните клуб завода имени Русакова с тремя торчащими из стены отдельными зрительными залами, которые в то же время соединены с главным зрительным залом. Те есть можно убрать перегородки, и тогда это один огромный зал, там порядка три тысячи человек. А можно поставить перегородки – получается три малых зала человек на пятьсот каждый. Ну и главный зал на полторы тысячи человек – это тоже очень солидно.

На весь конструктивистский квартал, по-моему, только вот это здание адекватно отреставрировано. Видно, в чём вообще главная прелесть конструктивизма. В нём нет каких-то специальных украшений. А сама конструкция здания выделена таким образом, что создаёт, помимо прочего ещё и очень красивый рисунок. Ритм конструктивных деталей здания очень изящен. Тут, например, оконные проёмы двух разных размеров. Эти разные размеры уже создают как бы ритм движения. Узкая дверь. Дальше – окно вдвое ширины двери, дальше – окно втрое ширины двери. Это создаёт как бы разгон по горизонтали. И взгляд, следуя вдоль этих деталей, создаёт ощущение, что что-то в этом доме движется.

В Преображенском деревянная загородная застройка сохранялась ещё тогда, когда сюда пришло метро. И на фоне тогдашней загородной застройки вот такие жилые дома в конструктивистском стиле это были достижения совершенно невообразимыми. Тут очень интересно наблюдать рядом два здания практически одинаковых, но одно реставрировано, а другое, к сожалению, нет. Здесь мы видим до какого катастрофического состояния дошло замечательное здание, ну что поделаешь, ему уже около века. А сколько десятилетий здесь не было ремонта, трудно сказать. А жаль, потому что здание то в целом замечательное. Конструктивизм вышел из моды уже к середине тридцатых годов. И зданий в этом стиле построено очень немного. И надо позаботиться о том, чтобы хоть то, что построено, сохранилось с нами.