✅»Исторические прогулки» с Анатолием Вассерманом: Электрозаво́дская железнодорожная ветка.
?Ветка имеет длину почти 4 км. и проходит вдоль русла реки Хапиловки (Хапиловского пруда), заключённой впоследствии в коллектор, именно по этой причине трасса ветки сильно искривлена. Построена в 1927 г. и была электрифицирована по промышленному принципу — с контактной подвеской, аналогичной трамвайной. Таким образом, ветка являлась первой электрифицированной железной дорогой в СССР. На ветке использовались электровозы ЭП и II-КП4А.
Значительная часть опор контактной сети сохранилась на ветке до наших дней. Я очень надеюсь, что когда найдется способ загрузить московские заводы серьезной продукций, то возродится не просто регулярное движение по этой дороге, а будет создано новое электрифицированное оборудование для нее. На несколько поездов в сутки эта дорога еще работает, так что ни она, ни электрозавод не ушли полностью в историю, остаются еще и нашей современностью. #вассерман
Грустное место. Вроде бы всё заросло, но если присмотреться, видны следы раздавленных растений. А это значит по одной из этих двух веток движение идёт.