То, что вы видите у меня под ногами, – это, если верить местной легенде, всё, что осталось от Измайловского аэродрома. А ведь громадный был аэродром. В длину был больше километра. Собственно, тогда большей длины взлетно-посадочной полосы и не требовалось. Предназначался первоначально для воздушного прикрытия командного пункта под Центральным стадионом СССР имени Сталина.

Кроме того, когда вся противовоздушная оборона Москвы достаточно усилилась и было уже мало шансов, что к нему долетят вражеские бомбардировщики.На Измайловский аэродром стал базироваться 65-й полк транспортной авиации Военно-морского флота. Причём там были приняты специальные меры для маскировки. Были, например, рулёжные полосы хитро изогнутыми, а не прямыми. И вдобавок ещё была маскировочная раскраска, а где можно – маскировочные сети. И надо сказать, что во время войны Измайловский аэропорт оказался ещё и международным. Например, специальный представитель президента Фрэнклина Делано Джеймсовича Рузвельта – Гопкинс прилетал на Измайловский аэродром. После войны Измайловский аэродром некоторое время ещё развивали, удлиняли, в частности, довели аж до линии нынешней МКАД.

Но с годами от него отказались. Базировавшийся там транспортный полк перевели в Щербинку. И сам аэродром понемногу застроили. Сейчас по нему проходит несколько улиц, и Измайловских, и парковых. Ну а вот эти плиты – говорят, что действительно остались от аэродромного покрытия. Не знаю, так ли это. По виду похоже.

Если кто-то из вас найдёт более точные сведения, то присылайте, как обычно, на сайт «Академия Вассермана». Ну и если что-то будет, постараемся там же выложить. Заранее благодарен тем, кто попробует.

Присоединяйтесь к Академии Вассермана – https://ac.wasserman.su/