На пределе возможностей

20th Июнь 2012     Автор:
На пределе возможностей

 

75 лет назад на американском аэродроме сел советский самолет.

18 июня 1937 года с подмосковного аэродрома Щёлково, поднялся самолёт АНТ-25. Первый пилот Валерий Чкалов, второй пилот Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков провели в воздухе 63 часа. Пройдя над Северным Полюсом они приземлились 20 июня в американском городе Ванкувер, близ Канадской границы. Рекорд дальности без посадочного полёта составил 8504 км по прямой.

Навигацию в пути обеспечили участники другого подвига.

6 июня 1937 года заработала первая в мире исследовательская дрейфующая станция «Северный Полюс». Её командир Иван Папанин, метеоролог и геофизик Евгений Фёдоров, гидробиолог Пётр Ширшов, радист Эрнст Кренкель вели широкую программу научных исследований. Сводки погоды со станции использовались при полярных перелётах экипажей Чкалова и Громова. За 274 дня станция проплыла свыше 2500 км. Постепенно дрейф вынес льдину в более тёплые воды и 19 февраля 1938 года, недалеко от Гренландии зимовщики перешли на ледокольные пароходы “Таймыр” и “Мурман”.

Первый пилот Валерий Павлович Чкалов, второй пилот Георгий Филиппович Байдуков, штурман Александр Васильевич Беляков совершили не только технический подвиг. Немалая часть пути шла выше плотных облаков. Бортового запаса кислорода хватало одному пилоту, приходилось изредка снижаться чтобы отдыхающий пилот и штурман не погибли от кислородного голодания. Через месяц Михаил Михайлович Громов, Андрей Борисович Юмашев и Сергей Алексеевич Данилин учли опыт первопроходцев и вместо части аварийного запаса взяли побольше кислорода. Поэтому шли на более выгодной высоте. На таком же самолёте сели уже в Сан-Джасинто у Мексиканской границы. Покрыли 10148 км по прямой. Могли лететь до самой Панамы, но не догадались заранее договориться о пролёте над Мексикой. В других странах ещё долго не могли создать ничего подобного творениям конструкторских бюро авиатора Андрея Николаевича Туполева и двигателиста Александра Александровича Микулина. Мотор прошедший над полюсом после доработки поднял легендарный самолёт Сергея Владимировича Ильюшина — один из главных инструментов нашей победы.


Система Orphus
Метки: , , , , Рубрика: Реакция Вассермана

обсуждение


оставить комментарий или два