PolitRussia 13.03.2015

13th Март 2015     Автор:
PolitRussia 13.03.2015

Есть мнение, что Россия, Индия и Китай стремятся лишить США контроля над МВФ. Насколько реализуемы эти планы и почему это важно?

Международный валютный фонд создан в 1944 году, на основе соображений представлявшихся тогда вполне разумными. В связи с тем, что, оплата военных расходов сосредоточила почти весь золотой запас мира в Соединенных Государствах Америки пришлось придумывать способы международных взаиморасчетов, не связанных с золотом. В связи с большими расходами на войну и большими военными разрушениями пришлось придумывать способы кредитования, достаточно долгосрочного и достаточно дешевого, чтобы обеспечивать восстановление экономики мира после военных расходов. Словом, тогда это предоставлялось разумным. Но с годами международный валютный фонд стал инструментом не столько поддержки, сколько наоборот остановки экономик. Скажем свод правил, который предъявляет МВФ к странам, обращающимся за его помощью, так называемый Вашингтонский консенсус, приводит к тому что, страна, следующая этим правилам чаще всего может гасить проценты по кредитам, но её экономика с полной гарантией тормозится до уровня, при котором возврат самих кредитов практически невозможен. Российская Федерация редчайшее исключение, благодаря удачному стечению обстоятельств мы смогли погасить эти кредиты. Причем, очень важно, что требования Вашингтонского консенсуса еще и ограничивают взаимодействия страны, подчиненной ему, с другими странами способными оказать поддержку развития её экономики. Именно поэтому сейчас Китайская Народная Республика, Индийская Народная Республика и Российская Федерация, нуждающиеся в взаимовыгодных взаимодействиях с множеством развивающихся стран, пытаются добиться пересмотра правил Международного Валютного Фонда. Это практически невозможно по действующему уставу, ибо он требует голосования по всем ключевым вопросам 85% голосов. Голоса эти распределены пропорционально вкладам стран в уставной фонд, а 17% уставного фонда формируют Соединенные Государства Америки, которым как раз и не выгодно давать другим странам возможность взаимодействия с Китайской Народной Республикой без американского контроля. Поэтому эти три ведущих страны новой экономики пытаются добиться пересмотра распределения уставного фонда между государствами. Все эти три страны готовы внести в уставной фонд значительно больше чем сейчас, с тем чтобы уже не одна страна не обладала контрольным пакетом, позволяющим заблокировать голосование. Понятно, что Соединенные Государства Америки не соглашаются разблокировать МВФ, хотя для них уже накладно поддерживать свою долю в нем на уровне блокирующего пакета. Более того, есть основания полагать, что демонстративная дипломатическая блокада Российской Федерации Соединенными Государствами Америки и их союзниками на встрече “G-20″в Австралии, в декабре 2014 года, вызвана еще и тем, что в ходе этой встречи Владимир Путин сообщил Бараку Обаме, что страны БРИКС не хотят новых отсрочек. Сейчас именно страны БРИКС создают собственный фонд, к которому можно будет обращаться за получением кредита вместо Международного Валютного Фонда, и понятно, что эти кредиты будут предоставляться на условиях, обеспечивающих развитие экономики, а не приводящих её к параличу. Конечно, значительно выгоднее и для БРИКС и для всего мира, чтобы кредиты по-прежнему предоставлялись совокупно всеми странами мира, но обеспечивали развитие каждой из них. Именно поэтому перехват контроля над МВФ выгоден не только БРИКС, но и всем странам нежелающим по-прежнему подчинятся Соединенным Государствам Америки.

На Украине полным ходом идет четвёртая волна мобилизации. Позволит ли она Киеву изменить ситуацию на фронте?

Четвертая волна мобилизации на Украине очень четко показала, что как раз та часть Украины, которая изначально объявлена истинно украинской, те земли, прежде всего восточный склон Карпат, так называемая Галичина, где отрабатывались методы психологической хирургии, нацеленные на превращение русских в антирусских, именно эта часть Украины в наименьшей степени горит желанием жертвовать собою ради сохранения хотя бы призрачного единства Украины. Мобилизация массово сорвана в западной части страны, где народ голосует ногами, всячески уклоняясь от мобилизации и уезжая даже за пределы страны, дабы её избежать. Но даже если бы мобилизация полностью удалась это бы ничего не дало. Вооруженные силы Украины, не говоря даже о боевиках Майдана, долго и тщательно доказывали свою полную неспособность воевать современным и эффективным образом. Это и понятно, ведь еще в 90ые годы всех грамотных военных вычистили из Вооруженных Сил Украины за то, что они на вопрос: “Готовы ли мы воевать с РФ?” отвечали отрицательно. Для того чтобы стать украинцем надо прежде всего отказаться от русского ума, и заодно от совести с честью. По этой причине в Вооруженных Силах Украины остались только те военные, которые по состоянию своего ума не способен командовать эффективно. Это четко и наглядно доказывается всем ходом боевых действий Украины против Новороссии. Можно не сомневаться, что даже если бы в распоряжении генералов-карателей оказалось все взрослое население Украины, они бы и его уничтожили так же бездарно и также бесполезно. Пока Вооруженные Силы Украины удерживают заметную часть Донецкой и Луганской областей, захваченную ими пока добровольцы-ополченцы были практически дезорганизованы, но сейчас, когда Вооруженные Силы Новоросии приобрели более внятную структуру, и опыт ведения организованных боевых действий, шансов у Украины уже не осталось. Это доказывается тем, что в сентябре и в феврале именно Украина оказывалась инициатором мирных переговоров. Это конечно не мешает ей нарушать условия соглашения сразу после их подписания, но в мирных передышках для перегруппировки войск и новых попыток напасть – нуждается именно Украина. Ополченцы Новороссии это прекрасно понимают это, и насколько я могу судить – не дадут на сей раз войскам Украины использовать мирную передышку для очередного нападения.

Недавно была арестована по подозрению в госизмене Светлана Давыдова, в связи с чем разразился сильнейший скандал. Могла ли она представлять угрозу безопасности страны?

Любое разглашение секретных сведений опасно для страны. Это видно из самого определения, того что такое государственные секреты. Даже если эти секреты случайно стали известны человеку по долгу службы и по роду деятельности никак не связанному с этими секретами, это вовсе не дает ему права их разглашать. Более того, определение шпионажа и измены Родине вовсе не включает в себя в качестве обязательного признака преступления наличие причастности к секретам по долгу службы. Это что касается формальной стороны дела Светланы Давыдовой. Что касается содержательной стороны: во-первых, если бы этой домохозяйке стало известно о переброске Вооруженных Сил Российской Федерации на Украину, то понятно что разглашение этих сведений позволило бы Вооруженным Силам Украины заблаговременно и эффективно подготовить противодействие и привело бы к значительному числу жертв среди солдат Вооруженных Сил Российской Федерации, а заодно способствовало бы и росту числа жертв на Украине, ибо тамошние Вооруженные Силы действуют эффективно только против собственных мирных граждан. В данном же случае, насколько можно судить из обстоятельств дела, та воинская часть которую Давыдова сочла направляющейся на Украину фактически могла направляться только в окрестности Украины. Поскольку это секретная воинская часть радиотехнического контроля и перехвата, а контроль и перехват можно вести из-за пределов страны, и вводить столь секретное подразделение на территорию воющей страны опасно с точки зрения соблюдения секретности, и главное, что это совершенно не нужно. Поэтому сведения разглашенные Давыдовой означают, что Вооруженные Силы Украины будут воздерживаться от сообщения своих планов в эфире, что в свою очередь приведет к тому, что Российская Федерация на какое-то время окажется не в курсе планов деятельности Вооруженных Сил Украины, и будет вынуждена действовать исходя из худшего предположения, а именно из предположения о том, что Вооруженные Силы Украины ради оправдания своих преступлений против мирных граждан Украины вторгнуться в Российскую Федерацию чтобы потом объявить что они действуют против Вооруженных Сил Российской Федерации. Таким образом нам придется действовать исходя из предположения о возможном нападении Украины. Это в свою очередь приведет к последствиям крайне нежелательным для Украины и остальной России. Долго перечислять какие именно последствия, но любой военный специалист представит очень обширный спектр проблем. Таким образом, действия Давыдовой независимо от её желания, могут спровоцировать обстановку, приводящую к конфликтам. Что естественно никоим образом не соответствует не интересам Российской Федерации, заинтересованной как раз в бесконфликтном развитии событий, и Украины, которая окажется лицом к лицу с обстановкой, которую сочтет угрожающей. Так что дело Давыдовой — это хорошее напоминание нам всем, о том, что правила техники безопасности пишутся кровью их нарушителей и законы о неразглашении секретных сведений действуют даже для тех, кто не особо внятно представляет себе последствия разглашения секретных сведений.

Источник


Система Orphus
Рубрика: Politrussia

обсуждение


оставить комментарий или два