О выборах в Одессе

5th Ноябрь 2012     Автор:
О выборах в Одессе

Известный интеллектуал и политический консультант Анатолий Вассерман оценил ход выборов в Одессе. По его мнению результаты объявленные на данный момент вполне ожидаемые.

Нормально, всё хорошо. победили слава богу в Одессе приличные люди — Марков, Кивалов, партия Регионов, Коммунистическая партия. Это всё в общем нормальные, вменяемые политические силы, от которых никаких неприятностей ждать не приходится. И в этом смысле меня конечно же ход голосования устраивает и предварительные результаты устраивают. И надеюсь что окончательные будут не намного хуже.

Я всегда говорил и писал: голос неиспользованный вами, будет использован против вас. До тех пока на востоке и юге Украины народ мягко говоря не рвётся голосовать, а на западе в Галичине голосуют паспортами гастарбайтеров разъехавшихся по всему свету, до тех пор главную роль в политике Украины будет играть не русское большинство, а галицкое меньшинство.


Система Orphus
Метки: , , , , Рубрика: Мировоззрение

обсуждение

  1. «МОЯ ЗАДАЧА СЕЙЧАС, ВСЕГДА — ОБОСТРИТЬ ПОТРЕБНОСТЬ…» Михаил Казиник

    Мысли на будущее.

    Масс-медиа в погоне за прибылью формирует толпу одноклеточных мыслителей, манипулирует сознанием, внушает упрощённые идеи и представления. Для осуществления священного права и возможностей демократии необходимо обязательное обучение и воспитание избирателей не на уровне охлоса, но демоса. К демосу же всегда относились свободные люди, но никак не рабы. Рабское мышление плохо приспособлено к демократии…

    … появились Бах и Шопен. Их задача – увести дикарей от первобытных примитивных понятий – в объятия Духа. Но за ними отправилось небольшое число… в охлократическом пространстве представления донельзя искажены. Кто-то скажет: «оставьте их в покое! Пусть охлос развлекается! Но вся беда в том, что, наразвлекавшись, ОХЛОС пойдёт голосовать. И наголосует… охлократию. Потому что за демократию может проголосовать только демос. Тот самый демос, который когда-то учился в античных гимнасиумах. И изучал семь свободных искусств.

    СЕМЬ СВОБОДНЫХ ИСКУССТВ (лат. Septem Artes Liberales, далее С.с.и.), цикл дисциплин, которые составляли основу античной (греко-римской) и средневековой систем образования (см. Античность и Средние века). Включали грамматику, диалектику (логику), риторику, которые представляли низшую ступень, «троепутье» познания — тривиум, и арифметику, геометрию, музыку и астрономию — высшую ступень познания, «четверопутье» — квадривиум.

    В Древней Греции целью образования было постижение учащимися всего круга знаний, т.е. образование имело универсальный («энциклопедический») характер. В эллинистическую эпоху преподавание «свободных искусств» было дополнено практикой интерпретации текстов выдающихся поэтов, писателей и философов, а также включением сведений математического и естественнонаучного характера. Римляне придали системе «свободных искусств» более организованный характер и расширили её за счёт введения новых дисциплин.

    На рубеже античности и Средневековья Боэцием было дано развёрнутое теоретическое обоснование и подробное изложение квадривиума как высшей ступени С.с.и.; ему же принадлежит и сам латинский термин «квадривиум».

    В средневековой Западной Европе образованным человеком мог считаться только тот, кто изучил курс С.с.и. Они изучались в общеобразовательных школах, более глубоко — в университетах на «факультетах искусств», составлявших начальную ступень высшего образования.

    «Свободным искусствам» были посвящены сочинения не только выдающихся педагогов Средневековья (Винсента из Бове, Гуго Сен-Викторского и др.), но и художественные произведения. Аллегорические фигуры «свободных искусств» — Грамматики, Риторики, Диалектики, Арифметики, Музыки и выдающихся наставников в этих искусствах изображались на стенах средневековых соборов.

    А музыка – пифагорейская, космическая, И риторика – это вам не «полюби меня такой, ка-ка-я есть», и общение не где-нибудь, а в академии Платона. А Демос – это – свободные граждане, мыслители. Стоики, софисты, киники, киренаики, гедонисты, пифагорейцы. Императоры, учившиеся у Платона, Демокрита, сенаторы, дискутировавшие с Сократом. Все же несвободные граждане – охлос. Им не дискутировать, а «каку есть».
    Всё, конечно, не так просто. И среди демоса встречаются нравственные уроды, а среди охлоса попадаются умы и таланты. Ведь, когда Платона продавали в рабство, то он не становился автоматически охлосом. И те, кто приговорили Сократа к смерти, мягко говоря, не лучшие представители демоса. Да и времена-то были языческие. Но ясно одно: право быть демократической страной нужно завоевать. Заслужить. Это как защитить докторскую диссертацию. Много читать, думать, писать. Пожертвовать многими развлечениями, дабы сосредоточиться на идее. Добраться до глубин, до смысла.
    А затем, когда прошёл квадривиумы, тривиумы, проголосовал, расслабиться, развлечься. Ибо, никто не заберёт у тебя ни твоих знаний, ни с умом избранных сенаторов.
    А к чему это я?…Но даёт ли образование, пусть, даже, самое высокое, право называться ДЕМОСОМ? И да и нет… ДЕМОС – это единство нравственности и образования, эстетики и логики. Это – сбалансированная работа обоих полушарий мозга. А что необходимо, чтобы сформировать этот баланс? Приоритет Культуры над всеми остальными аспектами бытия. Каждый человек в любом случае выполняет свою конкретную функцию в обществе. Но, независимо от профессии, каждый должен обладать знанием и чувствованием подлинной культуры. Из античного (а, затем, и средневекового) квадривиума — математика и геометрия могут быть заменены, но музыка и риторика – никогда. Отсюда – необходимость музыки и поэзии (поэзия как высшая форма риторики). Музыка, которая в течение многих тысячелетий приобщает человека к его космическим корням, к незатухающему чувству и энергии Вечности. И поэзия – как способность на высшем уровне осознать СЛОВО. Ибо, в СЛОВЕ, как и в музыке, закодированы наши корни, наша связь с космической энергией, наше Бессмертие.

    Михаил Казиник

  2. Алексей:

    Вообще демократия морально устарела ещё в Древней Греции. На мой взгляд директора страны нужно не выбирать, а вскармливать ещё с пелёнок. Ещё со школьной скамьи искать одарённых детей и отправлять их учиться в специализированные школы. Параллель: моего друга в пятом классе забрали как талантливого ребёнка в балетную спецшколу- там дополнительно прокачали необходимые навыки и сейчас он гений балетного дела- ведущий танцор Краковского театра. То же самое необходимо делать и с руководителями государства, это наверное чуть более серьёзное дело чем балет


оставить комментарий или два