Бога нет, если есть природа

13th Май 2011     Автор:
Бога нет, если есть природа

Есть ли бог? Вассерман раскроет этот вопрос с точки зрения математики.

Я атеист, говорит Анатолий Вассерман. Ещё в школьном возрасте  я пробовал доказать, что между высокоразвитой цивилизацией и Богом есть разница: высокоразвитая цивилизация развивается по определенным законам, а Бог, по определению, есть нечто, не скованное никакими законами.
Если законы природы Бог может устанавливать сам, то логика у него отсутствует полностью. Теорема Геделя, в переводе с математического языка на человеческий, гласит, что теория будет либо не полна, либо противоречива.  Окружающая нас природа не содержит противоречий, поэтому любой набор аксиом, описывающих природу, полным не будет никогда, то есть познание бесконечно.

Я атеист. Причём атеист не по привычке, а по убеждению. Помнится где-то ещё в классе восьмом я изрядно удивил и одноклассников и учителей. Выступил с изрядным по объёму докладом, где доказал, что с точки зрения человека достаточно высокоразвитая цивилизация ничем не отличается от бога.

Но в то же время между высокоразвитой цивилизацией и богом есть качественное отличие – любая цивилизация должна действовать в рамках неких законов природы и логики, тогда как бог по определению, есть нечто не скованное ни какими законами. В том числе и законами природы и логики. Боле того, если законы природы бог устанавливает сам, то законам логики он вообще может быть не подвержен, а действовать исключительно в рамках собственного усмотрения в каждом конкретном случае, не задумываясь о том, как этот случай сопряжён со всеми предыдущими.

Значительно позже эти соображения отразились в статьях, которые опубликованы в седьмом номере за 2007 год журнала “Октябрь”. Поскольку в этих статьях было много общего редакция их объединила и выпустила под названием “Дилогия атеизма”. В этих статьях я опирался на одно серьёзное математическое положение. В 1930 году Курт Гёдель доказал две теоремы, которые в переводе с математического языка на человеческий означают примерно следующее:  “Любая система аксиом, достаточно богатая, чтобы с ее помощью можно было определить арифметику, будет либо не полна, либо противоречива”.

Неполная система – это значит, что в системе можно сформулировать утверждение, которое средствами этой системы нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Противоречивая – это значит, что можно сформулировать утверждение, которое средствами этой системы можно и доказать, и опровергнуть. Поскольку окружающая нас природа не содержит таких противоречий, грубо говоря, она не содержит ни одного явления, которое можно было бы одновременно считать и существующим, и не существующим.

В силу этого понятно, что любая система аксиом, описывающая природу, будет не полна. Постоянно будут возникать ситуация, которые невозможно исследовать на основании уже существующего набора выявленных законов природы. Это значит, что придется постоянно выявлять все новые и новые законы. Кстати, мне не раз доводилось слышать рассуждение о том, что нынешняя физика уже практически исчерпана, что определены, если не во всех деталях, то хотя бы в общих чертах, все законы природы. Аналогичные суждения бытовали и в прошлом. Например, когда Макс Планк, будучи студентом, заявил о своем желании специализироваться в физике, то услышал от преподавателя физики, что это дело бессмысленное, поскольку все физические законы уже установлены, остались лишь мелкие уточнения. Впоследствии именно Макс Планк первым сформулировал понятие кванта, означавшее переворот всех наших представлений о природе.

Такие перевороты будут и впредь. Это строго доказывается, исходя из теорем Геделя. Но бог, по определению, есть конечная причина всех причин. С точки зрения математики это означает, что введение аксиомы о боге делает всю нашу аксиоматику полной. Если есть бог, значит, можно любое утверждение либо доказать, либо опровергнуть, ссылаясь, так или иначе, на бога. Но по Геделю полная система аксиом неизбежно противоречива. То есть, если мы считаем, что бог существует, мы вынуждены прийти к выводу, что в природе возможны противоречия. А поскольку противоречий нет, иначе бы весь наш мир рассыпался от этих противоречий, приходится прийти к выводу, что существование бога не совместимо с существованием природы.

В самом определении бога есть и другие интересные логические нюансы. Например, если предположить, что бог существует, мы обязаны по очень простой причине прийти к выводу о том, что возможно бесконечное число равно истинных и равно спасительных религий. Бог по определению бесконечен, тогда как человек заведомо конечен. Стало быть, даже если бог откроется человеку во всей своей бесконечной полноте, человек сможет воспринять из этого откровения лишь бесконечно малую часть и, соответственно, останется еще бесконечная непознанная божественная сущность, из которой будут черпать откровения бесчисленные другие основатели религий. В этом плане заведомо не прав был Мухаммад Абдулахович Курейшин, когда объявил себя последним пророком, то есть заявил, что после него ничего нового о боге сказать уже нельзя. Можно. И всегда будет можно, если предположить, что бог существует. Но, повторяю, существовать может либо бог, либо природа. И поскольку существование природы я, как ее непосредственная часть, постоянно ощущаю, я должен прийти к выводу, что бога все-таки нет.


Система Orphus
Метки: , , , Рубрика: Мировоззрение

обсуждение

  1. Анатолий Александрович абсолютно прав. Может быть, не надо было ссылаться на теоремы, доказанные Куртом Гёделем, чтобы не открыть шлюзы комментаторского словесного поноса. Вполне достаточно простого логического вывода в конце статьи о том, что если бог откроется человеку во всей своей бесконечной полноте, человек сможет воспринять из этого откровения лишь бесконечно малую часть и, соответственно, останется еще бесконечная непознанная божественная сущность, из которой будут черпать откровения бесчисленные другие основатели религий. Простой вопрос: где расположен Бог? автоматически распологает сущность Бога по всей Вселенной и, по факту, отождествляет Бога и Вселенную. Но, тогда, если есть Вселенная – зачем нам Бог? Подробности на http://mishka-oz.ru/

  2. Виктор:

    Курт Гёдель математически доказывал существование Бога в рамках модальной логики 10-го февраля 1970 г. Это через 40 лет после доказательства теорем о неполноте на которых базирует свои рассуждения Анатолий Вассерман. Шах и мат.

    А Макс Планк, которого упоминает Анатолий Вассерман в своих рассуждениях вот, что говорил:

    «Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между религией и естественной наукой, напротив, именно в основополагающих пунктах наилучшее сочетание. Религия и естественная наука не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга».

    «Религия и естествознание нуждаются в вере в Бога. При этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце. Для одних он означает фундамент, а для других — вершину построения любых мировоззренческих принципов».

    Макс Планк (1858-1947) выдающийся немецкий физик, основатель квантовой теории.

    • Garry:

      фэйки безграмотных дебилов всегда удивляют. Бога нет, доказательств нет, фэйки попов для дураков – есть

      • Виктор:

        Да, всегда удивляет как исполненый ненависти человек – начинает вещать, что он знает истину о правильном устройстве мира и как все вокруг неправы. Смех да и только.

  3. Виктор:

    Знание, навыки относятся к области подсознания, психологическому автоматизму и не имеют решающего значения в творческом процессе. Разумеется, нужно иметь базовое знание – общую основу владения инструментом. Нужно иметь необходимый минимум знания, достаточный для данного творческого процесса. Но нет необходимости иметь энциклопедические, справочные знания – на все случаи жизни. Как правило, овладение такими знаниями происходит за счет освобождения ума(логики) от интуиции. Свободный ум является быстрым, изощренным, изворотливым, изобретательным и дерзким. Это – копирующий ум, копирует другую логику. При этом теряется связь между логикой и интуицией, что делает невозможным творческий процесс. Можно иметь безгранично большие знания, но ничего нового не сотворить, если не работает интуиция. С другой стороны, можно иметь высоко развитую интуицию, но тоже не сотворить новое, если нет знаний, инструмента, с помощью которого нужно осознать интуитивно воспринятые образы, оформить на языке логики и сделать доступным для других людей. В народе говорят – знаю и ведаю. Ведать означает заведовать, управлять знаниями. Человек, который только знает, но не ведает, не сможет творить новое. Необходимо гармоничное сочетание знания и умения, логики и интуиции для реалистического творчества. Иначе, если человек только знает, но не ведает, то это – мастерство, ремесло. Если же человек только ведает, но не знает, то это – иррациональное искусство.

  4. Алина:

    О, зомбированные божьи рабы пищат из-под полы! Анатолий Вассерман – человек ума, признанный и зарабатывающий интеллектом. А вы, кто, ничтожные людишки, визжащие как серые помойные крысы в углу – чего добились в жизни, что с Анатолием спорить? Уткните свои крысиные морды своим соплеменникам в зад и живите так. А мир не очерняйте своим присутствием.

  5. Василь Салахутдинов:
    17.05.2016 в 06:05
    Говорить о теореме неполноты по Гёделю означает что человек задумался над смыслом жизни, но в тоже время сие не означает о достижениях субъекта познания. Само по себе применение достижений математики в различных областях человеческого бытия можно приветствовать, но скорее всего нужно делать это осторожно когда высказывания касаются человеческой Веры. Если даже человек говорить о себе как об атеисте, в любом случае у него есть вера во что-то, есть то ценное о котором он не позволит говорить не уважительном тоне. Ведь мы все помним о бессмысленных жертвах, которые случились в Европе и была жертва в нашей стране. Скажите Анатолий не задумались ли вы о том, что теорема Гёделя касается всего лишь познавательного процесса природы человеческим интеллектом на данном этапе развития. Например если представить, что имеется научно обоснованное информационное поле (ИП) природы, которое может и регулирует процессы происходящие в природе и обществе, то синхронизация ИП в человеческий мозг в виде устоев этого ИП для показа возможности настройки на ИП человеческим интеллектом и душой может называться различными традиционными религиями мира.У разных религий были свои пророки. Когда пророк Мухамед г.с., говорил о том, что он последний пророк, скорее всего он говорил об этом не для возвеличивания себя, а говорил он о том, что вопросы Веры исчерпаны. Можно верить или нет вопрос касается лишь самого субъекта. Вы в способность человека в виде настройки на ИП природы человеческим мозгом и душой не верите и это тот багаж который Вы на данном этапе имеете. Я приглашаю Вас посетить сайт http://www.mirsynergy.ru, где можете найти ответы на Ваши вопросы.

  6. 17.05.2016 в 06:05
    Говорить о теореме неполноте по Гёделю означает что человек задумался над смыслом жизни, но в тоже время сие не означает о достижениях субъекта познания столь экзотической сфере. Само по себе применение достижений в математике во всех областях человеческого бытия можно приветствовать, но скорее всего нужно делать это осторожно когда высказывания касаются человеческой Веры. Если даже человек говорить о себе как об атеисте, в любом случае у него есть вера во что-то, есть у человека то ценное о котором он не позволит говорить не уважительном тоне. Ведь мы все помним о бессмысленных жертвах, которые случились в Европе, была жертва и в нашей стране. Скажите Анатолий не задумались ли Вы о том, что теорема Гёделя касается всего лишь познавательного процесса природы человеческим интеллектом на данном этапе. Например если представить, что имеется научно обоснованное информационное поле (ИП) природы, которое может и регулирует процессы происходящие в природе и обществе, то синхронизация ИП в человеческий мозг человека в виде устоев этого ИП для показа возможности настройки на ИП человеческим интеллектом можно называть традиционными религиями религиями мира.У разных религий были свои пророки. Когда пророк Мухамед г.с., говорил о том, что он последний пророк, скорее всего он говорил об этом не для возвеличивания себя, а говорил о том, что вопросы Веры исчерпаны. Можно верить или нет вопрос касается лишь самого субъекта. Вы в способность человека в виде настройки на ИП природы человеческим мозгом и душой не верите и это тот багаж который Вы на данном этапе имеете. Я приглашаю Вас посетить сайт http://www.mirsynergy.ru, где можете найти ответы на Ваши вопросы

  7. white.steed:

    О,глупый червячок,готов ли ты к рыбалке? Рыбак уже идет,тебя копнуть ,Ему повдоль на то:веришь ты в его существование или нет,видел ты Его или нет,а за то ,что нашептали тебе другие червячки не пеняй на Рыбака,со многими из них Он уже рыбачил в прошлый выходной.Окажешься в банке ,пробуй пообщаться с Ним,но услышит ли Рыбак червяка?Мораль сей басни на виду:успей дорасти до заметного червя и, возможно Рыбаку станет интересно изучить тебя не сажая на крючок ,но торопись расти пока не копнули… потом поздновато извиваться…. .white.steed@yandex.com

  8. Виктор:

    “Человек или должен быть верующим, или ищущим веры, иначе он пустой человек”
    Антон Чехов

  9. Рустам:

    религия у Аллаха(Бога) ислам – переводится как покорность Богу, и эта религия у Него единственная. Тех кто приходит с истиной их может быть бесконечное число, все правильно, но они все в один голос будут утверждать только одно – что Бог есть и что Он Один, что и происходили с Пророками, если мы проследим историю человечества..

    Пророк Мухаммад(сас) сказал, что он последний Пророк, и между ним и Судным днем пророков не будет, действительно история это доказывает, после нашего Пророка не было не одной мировой религии, хотя прошло уже 1400 лет и народу за это время произошло намного больше, чем до Пророка Мухаммада(сас), а до него было уйму пророков из еврейского народа, о них указано в ветхом и новом завете.. почему нет других пророков, после Мухаммада(сас) вещающих о Боге? ведь по теории вероятности, их должно быть намного больше чем до Пророка, ведь народонаселения на планете Земля возросло многократно, да еще временной отрезок огромный, прошло 1400 лет. а между Иисусом(рождество Христово) – вестником от Бога и Пророком Мухаммадом(примерно 600г н.э.) – вестником от Бога, всего 600 лет.. а теперь времени то прошло почти в 2.5 раза больше.
    Временной отрезок намного велик, плюс количество населения возросло многократно, на много порядков, вероятность появления истинного Пророка из этой массы людей намного выше, но нет таких людей, отсюда вывод что говорил пророк Мухаммад(сас) истина, что Он последний Пророк.

    • Говорить о теореме неполноте по Гёделю означает что человек задумался над смыслом жизни, но в тоже время сие не означает о достижениях субъекта познания. Само по себе применение достижений в математике во всех областях человеческого бытия можно приветствовать, но скорее всего нужно делать это осторожно когда высказывания касаются человеческой Веры. Если даже человек говорить о себе как об атеисте, в любом случае у него есть вера во что-то, есть у человека то ценное о котором он не позволит говорить не уважительном тоне. Ведь мы все помним о бессмысленных жертвах, которые случились в Европе и была жертва в нашей стране. Скажите Анатолий не задумались ли вы о том, что теорема Гёделя касается всего лишь познавательного процесса природы человеческим интеллектом на данном этапе. Например если представить, что имеется научно обоснованное информационное поле (ИП) природы, которое может и регулирует процессы происходящие в природе и обществе, то синхронизация ИП в человеческий мозг человека в виде устоев этого ИП для показа возможности настройки на ИП человеческим интеллектом может называться различными традиционными религиями религиями мира.У разных религий были свои пророки. Когда пророк Мухамед г.с., говорил о том, что он последний пророк, скорее всего он говорил об этом не для возвеличивания себя, а говорил он о том, что вопросы Веры исчерпаны. Можно верить или нет вопрос касается лишь самого субъекта. Вы в способность человека в виде настройки на ИП природы человеческим мозгом и душой не верите и это тот багаж который Вы на данном этапе имеете. Я приглашаю Вас посетить сайт http://www.mirsynergy.ru, где можете найти ответы на Ваши вопросы.

  10. Возможна ли другая жизнь?

    В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    Оно было в начале у Бога.
    Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
    В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. (Иоан. 1:1-5).
    ———————————–

    Услышал в субботу (22.06.2014) в передаче «Слово пастыря» из уст патриарха слова: «другая жизнь» и задумался …

    Бог – Иисус Христос сказал о себе: – Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
    Филипп сказал Ему: – Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
    Иисус сказал ему: – столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (Иоан.14:1-17).

    Кажется, вполне понятно, что никакой «другой жизни» Бог не знает и не имеет, кроме жизни Истины, которая и есть Путь Слова Божьего. Восприняв ЭТУ Истину в Духе Святом человек становится тоже причастником Божественного бытия. Об этом Рождении от Духа и говорил Бог Никодиму: – истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
    Никодим говорит Ему: – как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
    Иисус отвечал: – истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоан.3:1-8).
    И далее: – Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Иоан.6:63).

    Без жизни Слова Божьего (Истины) = Бог есть Любовь в себе самом мы мертвы.
    Но по ВЕРЕ в Истину Бог даёт нам Истинную жизнь Рождая в душе нашей дух человеческий от Духа Своего. Эта жизнь как бытие Слова Божьего в себе самом наступает ещё и при существовании во плоти, но не прекращается она и по смерти оной. Человеческая душа не «переходит» в «другую жизнь», но обретает саму вечность уже здесь и сейчас … Иисус сказал ей: – Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. (Иоан.11:25,26).

    Верующий в Истину и Бога – Христа Иисуса, Воплощающего Истину в ЖИЗНЬ, имеет свидетельство в себе самом как момент Богообщения, придающего цель и смысл собственному бытию. Не верующий представляет Его лживым, потому что не имеет в себе такого свидетельства.

    10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
    11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
    12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
    13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
    (1Иоан.5:10-13).

    Россия

    Одна ты на свете! Одна ты такая —
    Хранимая Богом родная земля!
    +++

    О русской душе сказано немало. Широкая, любвеобильная, ранимая, женственная – это не только слова, это и состояние, пережитое русским хоть однажды. Нам нет нужды доказывать это, поскольку каждый, кто понимает, о чём я говорю, переживал в глубине себя самого таинственные моменты ощущения подлинной красоты человеческих отношений. О них не говорят вслух, но близкую себе душу мы видим сразу, как видим и моменты собственных «проколов», за которые нам бывает стыдно.

    Внешняя красота и видимое для других благополучие как источник самоудовлетворения не оцениваются нами так высоко, как возможность проявить сострадание и сочувствие и это, очевидно, потому, что где-то на вербальном уровне нам видна внутренняя связь всех процессов и явлений бытия. И жизнью мы скорее называем бытие души, а не способ существования плоти. Мы верим не только в посмертное воздаяние, но и ещё и в то, что своим отношением к миру и людям мы формируем и отношение мира к нам, а уж о том, что «Бог не Ерошка, видит немножко», нам и говорить не надо … это основа нашей совестливости, настоянной, прежде всего, на ответственности перед Богом за само движение души нашей. Стыдно, а не страшно … вот коренное отличие между страхом наказания и внутренней болью, и неприятием собственной оплошности.

    «Будем живы – не помрём» – ещё одна поговорка, внутренний смысл которой понятен русскому на генетическом уровне. Понятно само утверждение о том, что живая душа бессмертна, что если человек живёт не ради плоти, но ради сохранения души свой для жизни вечной, то есть надежда на то, что Сам Бог Словом Своим войдёт в душу и устроит в ней для Себя «обитель», Царство Божие, и что именно для того, чтобы такие души находили себя в Боге и «хранит» Россию Бог.
    Российская Идея: Кесарево – Богу

    Жизнь ИДЕИ не определяется материальным существованием её …
    Идея – это информация в чистом виде.
    Воплощая идеи мы не материализуем их, но “вырабатываем” собственное к ней ОТНОШЕНИЕ как источнику собственного НЕ материального бытия.
    Жизнь Бога – суть ВОПЛОЩЕНИЕ Идеальной Идеи (Бог есть Любовь), где сотворение человека является актом ЛЮБВИ Отца – к сыну, живущему той же ИДЕЕЙ … вочеловечением Её.
    Российская Идея – воспитать такие души, которые способны принять Истину и ЖИТЬ в общении с Богом.

    Бог говорит по русски…

    Язык, литература и история – этапы становления души собственно человеческой, а Россия – та девица, что РОЖДАЕТ богатыря для Царя Небесного.

    Царство Божие строится в душе человеческой

    Идеальная Идея: Бог есть Любовь реализуется в нашем пространственно-временном континууме информационно Духом Святым, воздействуя на подготовленную ВЕРОЙ к этому воздействию душу человеческую.

    Вот дух человеческий, Рождённый в такой душе от Духа Святого, и есть “канал связи” “природа” которого НЕ есть явление нашего мира, но есть свойство “мира внешнего” – Божественного.

    Создание подобного Царства Божиего (мира Божественных отношений) в душе своей и есть задача личности (самосознание и воля) человеческой.

    Из таких душ и “собирает” Бог Церковь Свою в вечности, которую “врата ада” не одолеют.

    Жизнь как СОбытие

    Бог создал мир как дом для человека для того, чтобы человек выстроил Храм для Слова Божиего в себе самом.
    (М.Корюкина).

    Образ мыслей и подобие Божественных отношений в душе человеческой, основанием которых служит ВЕРА в Истину = Бог есть Любовь, приводят к тому, что Сам Бог (как Разум и Слово) участвует в таком “строительстве”.
    15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
    16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
    17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
    18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
    19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
    20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
    21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
    22 Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
    23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
    (Иоан.14:15-23).

    СОтворчество и есть формирование духа человеческого, способного к САМОбытию, ЖИЗНИ воистину Божественной, наполненной творческим самовыражением.

    “Продукцией” такой жизни становится качественно новое отношение самого человека к ближним. Уже не как самого себя должен ближнего своего любить человек, но так, как его Любит Бог.
    31 Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.
    32 Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его.
    33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, [так] и вам говорю теперь.
    34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
    (Иоан.13:31-34).


оставить комментарий или два